Все разделы

  • Все разделы
  • Plus Size
  • TOP Модели
  • Для детей
  • Для девочек
  • Трусы для девочек
  • Футболки для девочек
  • Для мальчиков
  • Футболки для мальчиков
  • Для женщин
  • Для сна и отдыха
  • Одежда для дома
  • Ночные рубашки
  • Халаты
  • Женские пижамы
  • Женское белье
  • Боди
  • Стринги
  • Бикини
  • Пляжная коллекция
  • Для мужчин
  • Другие товары
  • Мужские майки
  • Мужские футболки
  • Трусы
  • Боксерки
  • Классика
  • Шорты
  • Новинки

Развитие корсетных изделий

Развитие корсетных изделий

До 1970 года в СССР было несколько ведущих фабрик по изготовлению бюстгальтеров: «Трибуна» (Ленинград), «Черемушки» (Москва), «Комсомолка» (Минск). В основном это были бюстгальтеры в очень ограниченном размерном ряду, и маркировались они 0, 1, 2 и т.д. до 10-го размера. Основными материалами служили дамасит – хлопчатобумажная ткань, атлас – шелковая ткань, фланель, мадаполам, неэластичные кружева. Бретели изготавливались из ткани верха бюстгальтера и пристегивались к нему пуговицей, на них было два ряда петель для регулировки по длине. Застежка вначале также была на петли и пуговицы. Такой бюстгальтер был очень неудобен в носке – не обеспечивал свободу движений, врезался в тело. Чтобы добиться большего комфорта, начали внедрять вставки из бандажной резины для регулировки объема бюстгальтера при дыхании и движении.

Структура чашечки бюстгальтера состояла из трех-четырех, а иногда даже и пяти деталей, так как объемности чашки из неэластичных тканей можно было достичь только за счет увеличения деталей. Основной функцией бюстгальтера было сформировать и удержать грудь «на высоте». Очень модной являлась форма «острой» груди, поэтому в тот период особой популярностью пользовались бюстгальтера с чашкой, выстроченной по спирали на одноигольной машине. Такая чашка была формоустойчива, отлично удерживала бюст, не теряла форму при носке и стирке.

Процедура конструирования осуществлялся с помощью линейки и карандаша на базе конструкций, созданных предшественниками. Парк оборудования был невелик: одноигольные, двухигольные, петельные и пуговичные машины отечественного производства. Про плоскошовки, зигзаги не имели и понятия.

В 1970 году НИИ антропологии МГУ им. М.В. Ломоносова занимается обмерами женского населения, на основе которых создается размерная типология женского населения для проектирования корсетных изделий. На базе этой типологии лаборатория ЦНИИШП разрабатывает научно обоснованные методы конструирования корсетных изделий по полнотам.

Выпускаются «Рекомендации по конструированию корсетных изделий». Построенные по ним базовые конструкции апробируются специалистами ведущих предприятий: «Черемушек», «Комсомолки», «Трибуны». Теперь диапазон типовых размеров увеличился до 106, а удовлетворенность женского населения корсетными изделиями выросла до 85%.

В 80-е годы вместе с бурным развитием науки и техники появляются новые типы материалов. Это эластичные трикотажные полотна различных групп растяжимости, аксессуары: крючки и петли на застежке, кольца и рамки для регулировки длины бретелей, новые виды эластичных кружевных полотен и кружев (а вот с каркасами дела обстояли плохо, их катастрофически не хватало). Изделия выходят более изящными и привлекательными.

Появление нейлона, прозрачного, легко драпирующегося полотна, добавило сексуальности в модели корсетных изделий. Они становятся более эргономичными, просто стираются, не мнутся, имеют красивый внешний вид.

Для придания чашке формы и упругости применяются ламинированные полотна. Все это ведет за собой внедрение новой технологии обработки и развитие парка машинного оборудования. После 90-х произошел огромный рывок в производстве корсетных изделий, изменились подходы к этому ассортименту товара. Появилась масса красивых ярких тканей как отечественного, так и зарубежного производства, изменилась технология.

Необходимо было искать новые, технологически грамотные, методы обработки, для того чтобы сегодня работать на японском оборудовании Juki, «зигзагах» с электронным управлением, двух- и трех- укольных с обрезкой нити, «одноиголках», «плоскошовках», полуавтоматах с электронным управлением. К тому же для работы на таком оборудовании нужны образованные специалисты: технологи, наладчики и швеи. В производстве корсетных изделий все чаще стало использоваться оборудование для трикотажа с различными приспособлениями малой механизации. Изменяются и методы конструирования.

С целью наиболее полного удовлетворения спроса населения все чаще меняются модели. Их быстрая сменяемость требует сокращения времени на разработку и запуск моделей в производство. Помощником в данном вопросе стала САПР (система автоматизированного проектирования). За счет ее внедрения повысилось качество разрабатываемых конструкций, сократились сроки разработки.

Нынешние корсетные изделия становятся товаром моды и престижа. Они изготавливаются из новых видов полотен, состоящих из волокон, содержащих капсулы с различными биодобавками, которые обеспечивают комфорт, оказывают массажирующее воздействие, обладают антицеллюлитными и бактерицидными свойствами и т.д.


Внешний вид используемых полотен (бархат, парча) и эластичных кружев, украшенных камнями, ставит корсетные изделия в один ряд с верхней одеждой. Нижнее белье следует моде. С годами меняются материалы, формы и цвета, но основные его задачи остаются прежними – порадовать взгляд, разбудить воображение и отразить сексуальность.


  На заметку